Родителям

"ВНИМАНИЕ! МОШЕННИЧЕСТВО!"

«Предупреждение мошенничеств, в т.ч. совершаемых с использованием компьютерной техники»

Сегодня в повседневной жизни используется множество разнообразных высокотехнологичных устройств – пластиковых карт, мобильных телефонов и компьютеров. Постоянно появляются новые модели, программы и сервисы. Все это делает нашу жизнь удобнее, но требует определённых навыков и знаний.

Одновременно с развитием таких устройств появляются виды мошенничества, позволяющие обмануть и присвоить денежные средства граждан. Чтобы не поддаться на уловки злоумышленников, достаточно знать, как они действуют, и соблюдать правила пользования мобильными телефонами, пластиковыми картами и компьютерами. 

Первый из видов – это телефонное мошенничество.

Телефонное мошенничество известно давно – оно возникло вскоре после массового распространения домашних телефонов.

В настоящее время, когда широко используются мобильные телефоны и личный номер может быть у всех, от десятилетнего ребёнка до восьмидесятилетнего пенсионера, случаи телефонного мошенничества растут с каждым годом.

Чаще всего в сети телефонных мошенников попадаются пожилые или доверчивые люди. При этом каждый человек может стать жертвой мошенничества, если не будет следовать простым правилам безопасности. 

К основным схемам телефонного мошенничества относятся: 

SMS-просьба о помощи

SMS-сообщения позволяют упростить схему обмана по телефону. Такому варианту мошенничества особенно трудно противостоять пожилым или слишком юным владельцам телефонов. Дополнительную опасность представляют упростившиеся схемы перевода денег на счет.

Как это организовано: к примеру, абонент получает на мобильный телефон сообщение: «У меня проблемы, кинь 100 рублей на этот номер. Мне не звони, перезвоню сам». Нередко добавляется обращение «мама», «друг» или другие.

Пожилым людям, детям и подросткам следует объяснить, что на SMS с незнакомых номеров реагировать нельзя, это могут быть мошенники. 

Вторая схема – телефонный номер-грабитель

Развитие технологий и сервисов мобильной связи упрощает схемы мошенничества. 

Например, вам приходит SMS с просьбой перезвонить на указанный номер мобильного телефона. Просьба может быть обоснована любой причиной - помощь другу, изменение тарифов связи, проблемы со связью или с Вашей банковской картой и так далее. После того как Вы перезваниваете, Вас долго держат на линии. Когда это надоедает, Вы отключаетесь - и оказывается, что с Вашего счёта списаны крупные суммы.

На самом деле происходит следующее: существуют сервисы с платным звонком. Чаще всего это развлекательные сервисы, в которых услуги оказываются по телефону, и дополнительно взимается плата за сам звонок. Реклама таких сервисов всегда информирует о том, что звонок платный.

Мошенники регистрируют такой сервис и распространяют номер без предупреждения о снятии платы за звонок.

Встречается и такой вид, как телефонные вирусы.

Очень часто используется форма мошенничества с использованием телефонных вирусов. На телефон абонента приходит сообщение следующего вида: «Вам пришло MMS-сообщение. Для получения пройдите по ссылке...». При переходе по указанному адресу на телефон скачивается вирус и происходит списание денежных средств с вашего счета.

Другой вид мошенничества выглядит так. При заказе какой-либо услуги через якобы мобильного оператора или при скачивании мобильного контента абоненту приходит предупреждение вида: «Вы собираетесь отправить сообщение на короткий номер ..., для подтверждения операции, отправьте сообщение с цифрой 1, для отмены с цифрой 0». При отправке подтверждения, со счета абонента списываются денежные средства.

Мошенники используют специальные программы, которые позволяют автоматически генерировать тысячи таких сообщений. Сразу после перевода денег на фальшивый счёт они снимаются с телефона.

Не следует звонить по номеру, с которого отправлен SMS - вполне возможно, что в этом случае с Вашего телефона будет автоматически снята крупная сумма.

Достаточно распространены в последнее время случаи мошенничества с использованием банковских карт.

Банковская карта - это инструмент для совершения платежей и доступа к наличным средствам на счёте, не требующий для этого присутствия в банке. Но простота использования банковских карт оставляет множество лазеек для мошенников.

Рекомендуем всем владельцам пластиковых карт следовать правилам безопасности:

никогда и никому не сообщайте ПИН-код Вашей карты. Лучше всего его запомнить. Относитесь к ПИН-коду как к ключу от сейфа с вашими средствами. Нельзя хранить ПИН-код рядом с картой и тем более записывать ПИН-код на неё - в этом случае Вы даже не успеете обезопасить свой счёт, заблокировав карту после кражи или утери.

Не позволяйте никому использовать Вашу пластиковую карту - это всё равно, что отдать свой кошелёк, не пересчитывая сумму в нём.

Если Вам позвонили из какой-либо организации, или Вы получили письмо по электронной почте (в том числе из банка) с просьбой сообщить реквизиты карты и ПИН-код под различными предлогами, не спешите её выполнять. Позвоните в указанную организацию и сообщите о данном факте. Не переходите по указанным в письме ссылкам, поскольку они могут вести на сайты-двойники. Помните: хранение реквизитов и ПИН-кода в тайне - это Ваша ответственность и обязанность.

Если Вы утратили карту, срочно свяжитесь с банком, выдавшим её, сообщите о случившемся и следуйте инструкциям сотрудника банка.

При проведении операций с картой пользуйтесь только теми банкоматами, которые расположены в безопасных местах и оборудованы системой видеонаблюдения и охраной: в государственных учреждениях, банках, крупных торговых центрах и т.д.

Совершая операции с пластиковой картой, следите, чтобы рядом не было посторонних людей. Если это невозможно, снимите деньги с карты позже либо воспользуйтесь другим банкоматом.

В случае некорректной работы банкомата - если он долгое время находится в режиме ожидания или самопроизвольно перезагружается - откажитесь от его использования. Велика вероятность того, что он перепрограммирован злоумышленниками.

Никогда не прибегайте к помощи либо советам третьих лиц при проведении операций с банковской картой в банкоматах. Свяжитесь с Вашим банком - он обязан предоставить консультационные услуги по работе с картой.

В торговых точках, ресторанах и кафе все действия с Вашей пластиковой картой должны происходить в Вашем присутствии. В противном случае мошенники могут получить реквизиты Вашей карты при помощи специальных устройств и использовать их в дальнейшем для изготовления подделки.

Общие рекомендации по обеспечению безопасной работы в интернете:

  1. Антивирусные программы

Установите антивирусное программное обеспечение с самыми последними обновлениями антивирусной базы.

Регулярно обновляйте антивирусные программы либо разрешайте автоматическое обновление при запросе программы.

  1. Обновления

Отслеживайте появление новых версий операционных систем и своевременно устанавливайте обновления к ним, устраняющие обнаруженные ошибки.

Регулярно обновляйте пользовательское программное обеспечение для работы в сети, такое как интернет-браузер, почтовые программы, устанавливая самые последние обновления.

Помните, что обновления операционных систем разрабатываются с учётом новых вирусов.

  1. Настройте свой компьютер против вредоносных программ

Настройте операционную систему на своём компьютере так, чтобы обеспечивались основные правила безопасности при работе в сети.

Не забудьте подкорректировать настройки почты, браузера и клиентов других используемых сервисов, чтобы уменьшить риск воздействия вредоносных программ и подверженность сетевым атакам.

  1. Проверяйте новые файлы

Никогда не устанавливайте и не сохраняйте без предварительной проверки антивирусной программой файлы, полученные из ненадежных источников: скачанные с неизвестных web-сайтов, присланные по электронной почте, полученные в телеконференциях. Подозрительные файлы лучше немедленно удалять.

  1. Будьте бдительны и осторожны

По возможности, не сохраняйте в системе пароли (для установки соединений с Интернетом, для электронной почты и др.) и периодически меняйте их.

При получении извещений о недоставке почтовых сообщений обращайте внимание на причину и, в случае автоматического оповещения о возможной отправке вируса, немедленно проверяйте компьютер антивирусной программой.

Помните, если Вы или Ваши близкие стали жертвами мошенников или Вы подозреваете, что в отношении Вас планируются противоправные действия - незамедлительно обратитесь в ближайший отдел милиции. 

Ответственность за мошенничество предусмотрена ст. 209 Уголовного кодека Республики Беларусь.

Завладение имуществом либо приобретение  права на имущество путем обмана  или злоупотребления доверием (мошенничество) -

наказываются общественными работами, или штрафом, или исправительными работами на срок до двух лет, или арестом на срок до шести месяцев, или ограничением свободы на срок до трех лет, или лишением свободы на тот же срок.

Мошенничество, совершенное повторно  либо группой лиц, -

наказывается исправительными работами на срок до двух лет, или ограничением свободы на срок до четырех лет, или лишением свободы на тот же срок.

Мошенничество, совершенное в крупном  размере, -

наказывается лишением свободы на срок от двух до семи лет с конфискацией имущества или без конфискации.

Мошенничество, совершенное организованной группой либо в особо крупном размере, -

наказывается лишением свободы на срок от трех до десяти лет с конфискацией имущества. 

УОПП МОБ УВД гродненского облисполкома

ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ РОЛИКИ СМОТРЕТЬ ПО ССЫЛКЕ

 

Профилактические ролики

свернуть

Безопасный интернет детям

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

  Родитель, помни, что несовершеннолетние наиболее подвержены опасностям сети Интернет, а родители несут ответственность за своих детей

ЧЕМ ОПАСЕН ИНТЕРНЕТ ДЛЯ ДЕТЕЙ?

В интернете можно найти информацию и иллюстрации практически на любую тему. Необходимо обеспечить защиту детей от контактов в интернете с нежелательными людьми, от знакомства с материалами недетской тематики или просто опасными для детской психики, от вредоносных программ и интернет-атак.

Так как дети по своей наивности, открытости и неопытности, не способны распознать опасность, а любознательность детей делает их крайне уязвимыми в интенет-пространстве, об их безопасности, в первую очередь, должны беспокоиться родители.

ОПАСНОСТЬ В ИНТЕРНЕТ-ПРОСТРАНСТВЕ МОЖНО РАЗДЕЛИТЬ НА ТРИ ВИДА:

  1. Доступная для детей негативная информация.

  2. Противоправные и социально-опасные действия самого ребенка .

  3. Целенаправленные действия третьих лиц в отношении ребенка.

Наиболее опасные в сервисах интернет-общения:

  1. Педофилы, для которых дети становятся объектами развратных действий и преступлений против половой неприкосновенности.

  2. Сектанты, навязывающие нетрадиционные, асоциальные отношения и ценности.

  3. Интернет-аферисты (мошенники, онлайн-игроки и пр.), прививающие детям склонность к азартным играм, выманивающие у детей конфиденциальную информацию о родителях и уровне материальной обеспеченности семьи, а также ставящие ребенка в материальную и иную зависимость.

  4. Кибербуллеры унижают и «травят детей». Кибербуллинг набирает обороты как со стороны злоумышленников, так и среди подростковых социальных групп.

Среди детей приобрели моду суицид и игры со смертью, селфхарм (самоповреждение), анорексия, экстремальные селфи, а также различные радикальные движения: против родителей и семьи, школ и педагогов и прочее.

Более половины детей сталкивается с интернет-угрозами, не ставя в известность родителей, в ряде случаев, боясь их, в ряде случаев, не доверяя.

Как правило, родители не уделяют большого значения интернет-безопасности и интернет-воспитанию детей.

В интерактивном мире дети могут быть так же беззащитны, как и в реальном. Поэтому важно сделать все возможное, чтобы защитить их.

РЕКОМЕНДАЦИИ:

1. Расположить ребенка к доверительному диалогу по вопросам интернет-безопасности. Объяснить, что Интернет является не только надежным источником информации, но и опасным собеседником а доверять следует родителям, педагогам и лучшим друзьям.

2. Установить с ребенком «правила» работы с компьютером и гаджетами, временные ограничения, определить ресурсы, которые можно и нужно посещать. Объяснить, что Интернет, в первую очередь, является средством развития и обучения, и только второстепенно — развлечений и общения. Желательно договориться, что новые игры и программы будут устанавливаться совместно с родителями.

3. Ввести ограничения по использованию гаджетов. Дошкольникам, а также ученикам младших классов мобильный Интернет не нужен в повседневной жизни.

4. Запретить общение с незнакомыми людьми. Эта мера должна восприниматься так же, как и запрет общения с незнакомыми на улице!

5. Привить культуру поведения в IT-пространстве, постоянно осуществляя интернет-воспитание ребенка.

6. Надлежащим образом настроить компьютерную технику ребенка. Использовать контент-фильтры, затрудняющие посещение определенных видов ресурсов на уровне оператора связи и на уровне операционной системы. Контент-фильтрация не всегда эффективна, в частности, из-за того, что не ко всем сайтам закрыт доступ, а соцсети, онлайн-игры, переписка и иная активность ребенка остаются в стороне!

7. Контролировать деятельность ребенка с компьютером и гаджетами, в частности, при помощи средств родительского контроля. При этом, ребенку нужно объяснить, что Вы это делаете для того, чтобы предотвратить опасность, и что на это имеете полное право. Знайте, что дети способны удалять историю переписки и посещения сайтов, существует множество средств родительского контроля, которые необходимо использовать для того, чтобы обезопасить своего ребенка.

НЕСКОЛЬКО СОВЕТОВ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ИНТЕРНЕТ-БЕЗОПАСНОСТИ:

  • Расскажите своим детям о потенциальных угрозах, с которыми они могут столкнуться в интернете.

  • Если возможно, поставьте компьютер в общей комнате.

  • Постарайтесь проводить время за компьютером всей семьей.

  • Попросите детей рассказывать обо всем, что вызывает у них неприятные чувства или дискомфорт при посещении интернета.

  • Ограничьте материалы, доступные детям через компьютер.

Вам помогут сделать это антивирусные программы и сами браузеры.

Так например, Internet Explorer включает компонент Content Advisor, а Kaspersky Internet Security компонент «Родительский контроль».

  • Объясните детям, что им разрешено, а что запрещено делать в интернете:

  • регистрироваться в социальных сетях и на других сайтах;

  • совершать покупки в интернете;

  • скачивать музыку, игры и другой контент в интернете;

  • использовать программы мгновенного обмена сообщениями;

  • посещать чаты.

Если детям разрешено использовать программы мгновенного обмена сообщениями или посещать интернет-чаты, расскажите им об опасностях общения или отправки сообщений людям, которых они не знают и которым не доверяют.

  • Установите надежную антивирусную программу, способную защитить компьютер от вредоносных программ и хакерских атак. Многие продукты для обеспечения безопасности в интернете сочетают в себе возможности антивирусной защиты и расширенные функции родительского контроля, которые помогают защитить детей, когда те находятся в интернете.

Контроль переписки через социальные сети с помощью функции «Родительский контроль» позволяет:

  • сформировать списки контактов, переписка с которыми будет разрешена или запрещена.

  • задать ключевые слова, наличие которых будет проверяться в сообщениях.

  • указать личную информацию, пересылка которой будет запрещена.

Если переписка с контактом запрещена, то все сообщения, адресованные этому контакту или полученные от него, будут блокироваться. Информация о заблокированных сообщениях, а также о наличии ключевых слов в сообщениях выводится в отчет. Для каждой учетной записи пользователя компьютера можно посмотреть краткую статистику переписки через социальные сети, а также подробный отчет о событиях.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ НА ПОДОЗРИТЕЛЬНЫЕ ХЕШ-ТЕГИ:

ЕСЛИ НА КОМПЮТЕРЕ И МОБИЛЬНОМ УСТРОЙСТВЕ ВАШЕГО РЕБЕНКА НЕ УСТАНОВЛЕН РОДИТЕЛЬСКИЙ КОНТРОЛЬ, НА ЧТО СТОИТ ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ:

1. Подросток не высыпается, даже если рано ложится спать - проследите, спит ли он в ранние утренние часы.

2. Рисует китов, бабочек, единорогов.

3. Состоит в группах, содержащих в названии следующее: «Киты плывут вверх», «Разбуди меня в4.20», «f57», «f58», «Тихийдом», «Рина», «Няпока», «Море китов», «50 дней до моего...», «домкитов», «млечныйпуть», «150звёзд», «ff33», «d28», «хочувигру».

4. Закрыл в Контакте доступ к подробной информации, в переписке с друзьями (на личной стене) есть фразы "разбуди меня в 4.20", "я в игре". И совсем уж страшно, если на стене появляются цифры, начиная от 50 и меньше.

5. Переписывается в вайбере (и др. мессенджерах) с незнакомыми людьми, которые дают странные распоряжения.

ПОМНИТЕ! САМОЕ ДОРОГОЕ, ЧТО ЕСТЬ В НАШЕЙ ЖИЗНИ – ЭТО НАШИ ДЕТИ!

 

свернуть

Интерактивный плакат "Наша школа"

Информация о плате за пользование учебниками и учебными пособиями в 2023/2024 учебном году

 

Обеспечение учебниками и учебными пособиями

и плата за пользование ими

 

 Плата за пользование учебниками

и учебными пособиями

в 2023/2024 учебном году

 

    Согласно постановлению правительства от 28 августа 2018 года № 621 «О внесении изменений в постановление Совета министров Республики Беларусь от 24 июня 2011 г. № 839» установлена (изменена) плата за пользование учебниками и учебными пособиями. Установлена единая плата за пользование учебниками и пособиями для всех учащихся.

   Так, постановлением № 621 «О внесении изменений в постановление Совета министров Республики Беларусь от 24 июня 2011 г. № 839» установлена плата за пользование учебниками и пособиями:

  - для дошкольников 0,2 базовой величины -  7,40 р. 50% - 3,70 р. 

  - за пользование комплектом учебников по программе общего среднего образования – 0,5 Б.В. – 18,50 р. 50% 9,50 р. 

     Родители должны внести плату до 1 октября текущего календарного года.

 

Примечания.

  1. Оплату производить через ЕРИП по лицевому счёту учащегося.

Если оплата произведена без указания лицевого счёта учащегося, то в учебное заведение необходимо предоставить документ, подтверждающий плату за пользование учебниками и учебными пособиями с указанием учебного заведения, класса и фамилии учащегося (на бумажном носителе или электронном).

Плата за пользование учебниками и учебными пособиями

(код платежа 04601)

Путь в ЕРИП

Система «Расчет» (ЕРИП) – Образование и развитие – Отделы, управления образования – Брест – Управление по образованию Московский р-н – Учебники, учебные пособия – Продолжить - 

 

  1. При ошибочной плате (превышение суммы платежа) за пользование учебниками и учебными пособиями можно вернуть невостребованный платёж при наличии документа на бумажном носителе.

       (Справки по тел. 29 12 14, методист Ващук Светлана Михайловна).

 

В соответствии с пунктом 2 статьи 39 Кодекса бесплатное пользование учебниками и учебными пособиями устанавливается для:

учащихся санаторных школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных учреждений и специальных лечебно-воспитательных учреждений;

лиц с особенностями психофизического развития;

детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

детей-инвалидов в возрасте до восемнадцати лет, инвалидов с детства;

лиц, осваивающих содержание образовательной программы дошкольного образования и страдающих онкологическими заболеваниями или больных туберкулезом;

обучающихся из семей, которые в соответствии с законодательством получают государственные пособия на детей старше трех лет (из отдельных категорий семей –см. разъяснение ниже);

обучающихся из семей, в которых один из родителей является инвалидом I или II группы;

обучающихся, являющихся членами семей лиц, перечисленных в подпунктах 3.2, 3.4 и 3.7 пункта 3, пункте 10 и подпунктах 12.2 и 12.3 пункта 12 статьи 3 Закона Республики Беларусь от 14.06.2007 «О государственных социальных льготах, правах и гарантиях для отдельных категорий граждан» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., N 147, 2/1336).

Для обучающихся из многодетных семей плата за пользование учебниками и учебными пособиями снижается на 50 процентов от установленной платы за пользование соответствующими учебниками и учебными пособиями.

Категории семей, которые имеют право на государственное пособие на детей старше трех лет из отдельных категорий семей, указаны в статье 14 Закона Республики Беларусь от 29.12.2012 «О государственных пособиях семьям, воспитывающим детей» (далее – Закон). Так, право на пособие на детей старше 3 лет из отдельных категорий семей имеют мать (мачеха) или отец (отчим), усыновитель (удочеритель), опекун (попечитель) при воспитании ими ребенка, не находящегося на государственном обеспечении, если в семье:

воспитывается ребенок-инвалид в возрасте до 18 лет;

воспитывается ребенок в возрасте до 18 лет, инфицированный вирусом иммунодефицита человека;

отец (отчим) или усыновитель (удочеритель) являются военнослужащими, проходящими срочную военную службу;

оба родителя (мать (мачеха), отец (отчим)) в полной семье либо единственный родитель в неполной семье, усыновитель (удочеритель) являются инвалидами I или II группы, а также если один из родителей в полной семье является инвалидом I группы, а второй осуществляет уход за ним и получает пособие, предусмотренное законодательством.

Лица, перечисленные в подпунктах 3.2, 3.4 и 3.7 пункта 3, пункте 10 и подпунктах 12.2 и 12.3 пункта 12 статьи 3 Закона Республики Беларусь от 14.06.2007 «О государственных социальных льготах, правах и гарантиях для отдельных категорий граждан»:

3.2. военнослужащие, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных при защите Отечества или исполнении обязанностей воинской службы в государствах, где велись боевые действия;

3.4. лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных при исполнении служебных обязанностей в районах боевых действий;

3.7. работники, обслуживавшие действующие воинские контингенты в Афганистане или в других государствах и ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в период ведения боевых действий, кроме случаев, когда инвалидность наступила в результате противоправных действий, по причине алкогольного, наркотического, токсического опьянения, членовредительства;

  1. граждане, в том числе уволенные в запас (отставку), из числа военнослужащих, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Следственного комитета Республики Беларусь, Государственного комитета судебных экспертиз Республики Беларусь, органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям, органов финансовых расследований Комитета государственного контроля Республики Беларусь, ставших инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей);

12.2. военнослужащих, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, погибших (умерших) при исполнении воинского или служебного долга в Афганистане или в других государствах, где велись боевые действия, а также умерших вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в период боевых действий;

12.3. военнослужащих, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Следственного комитета Республики Беларусь, Государственного комитета судебных экспертиз Республики Беларусь, органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям, органов финансовых расследований Комитета государственного контроля Республики Беларусь, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), а также умерших в период прохождения военной службы (службы) вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, непосредственно связанных со спецификой несения военной службы (службы).

Примечание. Заявления льготные категории семей подают

 

 

 

ЛЬГОТЫ ПО ПЛАТЕ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ОБУЧАЮЩИМИСЯ УЧЕБНИКАМИ И УЧЕБНЫМИ ПОСОБИЯМИ

 

Кодекс Республики Беларусь об образовании по состоянию на 1 сентября 2022 года

Постановление Совета министров Республики Беларусь 24 июня 2011 г. № 839 «О размере и порядке взимания платы за пользование учебниками и (или) учебными пособиями и порядке предоставления их в бесплатное пользование»

 

Наименование льгот

Нормативный правовой акт о льготах (дата начала его действия)

Нормы нормативных правовых актов

Категории (особенности, характеристики) лица

К заявлению прилагаются следующие ДОКУМЕНТЫ, подтверждающие право на предоставление льгот

1. Право на снижение платы за пользование учебниками и (или) учебными пособиями на 50% от установленной платы

Кодекс Республики Беларусь об образовании от 13 января 2011 г. № 243-З

Статья 39. Пользование учебниками и учебными пособиями,  часть 3 пункта 2.

Семьи, воспитывающие детей трое и более детей в возрасте до 18 лет

Удостоверение многодетной семьи или

справка о составе семьи

2. Право на бесплатное пользование учебниками и (или) учебными пособиями

Статья 39. Пользование учебниками и учебными пособиями,  часть 2 пункта 2.

Учащиеся санаторных школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных учреждений и специальных лечебно-воспитательных учреждений

 

Лица с особенностями психофизического развития, осваивающих содержание образовательных программ специального образования

Заключение государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации

Дети-сироты и деты, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Удостоверение опекуна, или приёмного родителя, или выписка из решения о создании приёмной семьи (копия)

Дети-инвалиды в возрасте до 18 лет, инвалиды с детства

Удостоверение инвалида (копия)

Лица, осваивающие содержание образовательной программы дошкольного образования и страдающие онкологическими заболеваниями или больные туберкулезом

Выписка из медицинских документов

Кодекс Республики Беларусь об образовании от 13 января 2011 г. № 243-З

Статья 39. Пользование учебниками и учебными пособиями,  часть 2 пункта 2.

обучающихся из семей, в которых один из родителей является инвалидом I или II группы;

 

Удостоверение инвалида (копия)

Кодекс Республики Беларусь об образовании от 13 января 2011 г. № 243-З

Статья 39. Пользование учебниками и учебными пособиями,  часть 3.

Лица, осваивающие содержание образовательных программ профессионально-технического, среднего специального, высшего образования

 

Закон Республики Беларусь 29.12.2012 года № 7-З «О государственных пособиях семьям, воспитывающим детей»

Статья 14. Пособие на детей старше 3 лет из отдельных категорий семей

Обучающиеся из семей, которые получают государственное пособие на детей старше трех лет из отдельных категорий семей, в которых:

Справка о пособии

·            воспитывается ребенок-инвалид в возрасте до 18 лет;

Справка о пособии

·            воспитывается ребенок в возрасте до 18 лет, инфицированный вирусом иммунодефицита человека;

Справка о пособии

·            отец (отчим) или усыновитель (удочеритель) являются военнослужащими, проходящими срочную военную службу.

Справка о пособии

Закон Республики Беларусь от 14.06.2007 года № 239-З «О государственных социальных льготах, правах и гарантиях для отдельных категорий граждан»

Статья 3 пункт 3 подпункт 3.2.

Обучающиеся, являющиеся членами семей военнослужащих, ставших инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных при защите Отечества или исполнении обязанностей воинской службы в государствах, где велись боевые действия

Свидетельство о рождении, удостоверение инвалида о праве на льготы родителя, удостоверение о праве на льготы либо справку о праве на льготы (копии)

Статья 3 пункт 3 подпункт 3.4.

Обучающиеся, являющиеся членами семей лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, ставших инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных при исполнении служебных обязанностей в районах боевых действий

 

Закон Республики Беларусь от 14.06.2007 года № 239-З «О государственных социальных льготах, правах и гарантиях для отдельных категорий граждан»

Статья 3 пункт 3 подпункт 3.7.

Обучающиеся, являющиеся членами семей работников, обслуживавших действующие воинские контингенты в Афганистане или в других государствах и ставших инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в период ведения боевых действий, кроме случаев, когда инвалидность наступила в результате противоправных действий, по причине алкогольного, наркотического, токсического опьянения, членовредительства

Свидетельство о рождении, удостоверение инвалида о праве на льготы родителя, удостоверение о праве на льготы либо справку о праве на льготы (копии)

Закон Республики Беларусь от 14.06.2007 года № 239-З «О государственных социальных льготах, правах и гарантиях для отдельных категорий граждан»

Статья 3 пункт 10.

Обучающиеся, являющиеся членами семей граждан, в том числе уволенных в запас (отставку), из числа военнослужащих, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Следственного комитета Республики Беларусь, органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям, органов финансовых расследований Комитета государственного контроля Республики Беларусь, ставших инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), кроме случаев, когда инвалидность наступила в результате противоправных действий, по причине алкогольного, наркотического, токсического опьянения, членовредительства.

Свидетельство о рождении, удостоверение инвалида о праве на льготы родителя, удостоверение о праве на льготы либо справку о праве на льготы (копии)

Закон Республики Беларусь от 14.06.2007 года № 239-З «О государственных социальных льготах, правах и гарантиях для отдельных категорий граждан»

Статья 3 пункт 12 подпункт 12.2.

Обучающиеся, являющиеся членами семей военнослужащих, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, погибших (умерших) при исполнении воинского или служебного долга в Афганистане или в других государствах, где велись боевые действия, а также умерших вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в период боевых действий, кроме случаев, когда гибель (смерть) наступила в результате противоправных действий, по причине алкогольного, наркотического, токсического опьянения, членовредительства или самоубийства, если оно не было вызвано болезненным состоянием или доведением до самоубийства

Удостоверение инвалида о праве на льготы родителя, удостоверение о праве на льготы либо справку о праве на льготы (копии)

Закон Республики Беларусь от 14.06.2007 года № 239-З «О государственных социальных льготах, правах и гарантиях для отдельных категорий граждан»

Статья 3 пункт 12 подпункт 12.3.

Обучающиеся, являющиеся членами семей военнослужащих, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Следственного комитета Республики Беларусь, органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям, органов финансовых расследований Комитета государственного контроля Республики Беларусь, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), а также умерших в период прохождения военной службы (службы) вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, непосредственно связанных со спецификой несения военной службы (службы), кроме случаев, когда гибель (смерть) наступила в результате противоправных действий, по причине алкогольного, наркотического, токсического опьянения, членовредительства или самоубийства, если оно не было вызвано болезненным состоянием или доведением до самоубийства

Удостоверение инвалида о праве на льготы родителя, удостоверение о праве на льготы либо справку о праве на льготы (копии)

 

Примеры заявлений на льготное питание

Директору ____________________________

 ______________________________________

(наименование учреждения образования)

______________________________________

(фамилия, имя, отчество директора)

______________________________________

(Ф.И.О. заявителя) проживающего по адресу:

                                                                    ______________________________________

                                                                       

З А Я В Л Е Н И Е

         В соответствии с ч.3 пункта 2 ст.39 Кодекса Республики Беларусь об образовании прошу освободить меня на 50%  от платы за пользование учебниками и  учебными пособиями моей дочерью (сыном)___________________________________ ученицей (учеником) _________класса  (воспитанником детского сада ______), так как в моей семье воспитывается ______    детей до 18 лет.

К заявлению прилагаю:

1.____________________________

2.____________________________

 

 __________                                                                                                                  ___________________

      (дата)                                                                                                                              (подпись)

 

 

 

Директору ____________________________

_____________________________________

(наименование учреждения образования)

_____________________________________

(фамилия,имя,отчество директора)

_____________________________________

(Ф.И.О. заявителя) проживающего по адресу:

                                                                       ______________________________________

                                                                       тел.дом.________________

                                                                       тел.раб.________________

  З А Я В Л Е Н И Е

          В соответствии с ч.2 пункта 2 ст.39 Кодекса Республики Беларусь об образовании «Пользование учебниками и учебными пособиями» прошу освободить меня от платы за пользование учебниками и учебными пособиями моей дочерью (сыном)__________________________________  ученицей (учеником) _________класса (воспитанником детского сада), так как она (он) является инвалидом ___ группы.

 К заявлению прилагаю:

1.

2.

 __________                                                                                  ___________________

    (дата)                                                                                                       (подпись)

 

 

 

 

Директору ____________________________

_____________________________________

(наименование учреждения образования)

_____________________________________

(фамилия,имя,отчество директора)

_____________________________________

(Ф.И.О. заявителя) проживающего по адресу:

                                                                       ______________________________________

                                                                       тел.дом.________________

                                                                       тел.раб.________________

  

З А Я В Л Е Н И Е

         В соответствии с ч.2 пункта 2 ст.39 Кодекса Республики Беларусь об образовании «Пользование учебниками и учебными пособиями» прошу освободить меня от платы за пользование учебниками и учебными пособиями моей дочерью (сыном)________________________  ученицей (учеником) _________класса (воспитанником детского сада), так как она (он) воспитывается в приёмной (опекунской) семье.

 К заявлению прилагаю:

1.

2.

__________                                                                                     ___________________

     (дата)                                                                                                 (подпись)

 

 

 

 

Директору ____________________________

_____________________________________

(наименование учреждения образования)

_____________________________________

(фамилия,имя,отчество директора)

_____________________________________

(Ф.И.О. заявителя) проживающего по адресу:

                                                                       ______________________________________

                                                                       тел.дом.________________

                                                                       тел.раб.________________

 

 ЗЗ А Я Л Е Н з А Я В Л Е Н И Е

          В соответствии с ч.2 пункта 2 ст.39 Кодекса Республики Беларусь об образовании «Пользование учебниками и учебными пособиями» прошу освободить меня от платы за пользование учебниками и учебными пособиями моей дочерью (сыном)________________________   ученицей (учеником) _________класса (воспитанником детского сада), так как я (мой муж) являюсь(ется) инвалидом ___ группы.

 К заявлению прилагаю:

1.

2.

__________                                                                   ___________________

  (дата)                                                                                (подпись)

 

 

 

 

Директору ____________________________

_____________________________________

(наименование учреждения образования)

_____________________________________

(фамилия,имя,отчество директора)

_____________________________________

(Ф.И.О. заявителя) проживающего по адресу:

                                                                       ______________________________________

                                                                       тел.дом.________________

                                                                       тел.раб.________________

  З А Я В Л Е Н И Е

          В соответствии с ч.2 пункта 2 ст.39 Кодекса Республики Беларусь об образовании «Пользование учебниками и учебными пособиями» прошу освободить меня от платы за пользование учебниками и учебными пособиями моей дочерью (сыном)__________________________________  ученицей (учеником) _________класса (воспитанником детского сада), так как в нашей семье воспитывается ребёнок-инвалид ___ группы.

 К заявлению прилагаю:

1.

2.

 __________                                                                                  ___________________

    (дата)                                                                                                       (подпись)

 

 

 

 

 

свернуть

Беларускія часопісы для дзяцей

Для вывучэння з дзецьмі роднай беларускай мовы прапануем наступныя беларускія часопісы:

1. Журнал "Буся" - чытанка-маляванка для дашкольнікаў

2. Журнал "Вясёлка"   - гэта цудоўны часопiс для дзяцей i iх бацькоў

 Изображение

3. Народныя казкі — iнiцыятыва ЮНIСЕФ у Беларусі. Там вы знойдзеце многа цудоўных казак и гульняў для вашых дзетак на беларускай мове.

Изображение

5. Вершы для дзяцей — iнiцыятыва ЮНIСЕФ у Беларусі. Там вы знойдзеце многа цудоўных казак и гульняў для вашых дзетак на беларускай мове.

6. Вершы і казкі для дзяцей | Даруйце дзеткам радасць (vyaselka.ru)

свернуть

ДАЛУЧАЕМ ДЗЯЦЕЙ ДА БЕЛАРУСКАЙ МОВЫ

Паважаныя бацькі! 

        ВЕЛЬМІ ВАЖНА навучыць сённяшніх дзяцей з павагай ставіцца да беларускай мовы, а таксама бегла на ёй размаўляць. Яны мала чуюць родную мову ў шырокім ужытку, а таму маюць бедны слоўнікавы запас, іх маўленне знаходзіцца пад уплывам рускай мовы. Хоць наша ўстанова i з’яўляецца рускамоўнай, але мы шмат увагi ўдзяляем развiццю менавіта беларускага маўлення дзяцей. 

   У нашай установе адукацыі кожную СЕРАДУ ўсе мы, супрацоўнікі ўстановы, выхаванцы і вучні, стараемся выкарыстоўваць у зносінах як мага больш беларускіх слоў.

     Давайце будзем разам далучаць нашых дзяцей да беларускай мовы, такой прыгожай і непаўторнай!

      Размаўляйце, калі ласка, і вы з намі па-беларуску.

 

 

Роля бацькоў ў развіцці беларускага маўлення дзіцяці

Засваенне дзецьмі беларускай мовы ажыццяўляецца ў спецыфічнай сітуацыі руска-беларускага блізкароднаснага двухмоўя. Для большасці дашкольнікаў першай мовай, на якой яны вучацца гаварыць і думаць, з'яўляецца руская. У той жа час, дзеці даволі рана далучаюцца да беларускай мовы, чуючы яе па радыё, тэлебачанні, ад дарослых і ў дзіцячым садзе, на асобных занятках. Аднак, беларускамоўнае асяродзе ў дашкольнікаў адсутнічае. Больш за тое, дзеці могуць карыстацца рускай мовай нават тады, калі да іх звяртаюцца па-беларуску, ведаючы, што іх разумеюць. Такім чынам, маўленчыя сітуацыі, у якіх аказваюцца дзеці, не ствараюць у іх жыццёвай неабходнасці размаўляць па-беларуску. З іншага боку, стыхійнае авалоданне беларускай мовай прыводзіць да змешвання рускага і беларускага маўлення дзяцей. Такім чынам, гэта патрабуе спецыфічных падыходаў да навучання дзяцей беларускай мове.

Творы фальклору сваім зместам і формай найлепшым чынам дапамогуць ў гэтым. Паступова яны ўводзяць малога ў стыхію народнага слова, раскрываюць яго багацце і прыгажосць. З'яўляюцца ўзорам прыгажосці мовы і народныя казкі, якія спрыяюць засваенню ўсіх формаў мовы, даюць магчымасць выпрацоўкі ў дзяцей ўласных моўных навыкаў. Зараз дадзеная праблема становіцца яшчэ больш актуальнай - недахоп часу ў бацькоў. Адсутнасць актывізацыі беларускай мовы з боку бацькоў прыводзіць да праблем развіцця маўлення дзяцей. На жаль, дзіця больш часу праводзіць за кампутарам, чым у жывым асяроддзі.

З прычыны гэтага, творы народнай творчасці практычна не выкарыстоўваюцца нават ў малодшым узросце. Дашкольны ўзрост – гэта перыяд актыўнага засваення дзецьмі гутарковага маулення, станаўлення і развіцця ўсіх бакоў мовы: фанетычнай, лексічнай, граматычнай. Паўнавартаснае валоданне роднай мовай у дашкольным дзяцінстве з'яўляецца неабходнай умовай для разумовага, эстэтычнага, маральнага выхавання дзяцей. Чым раней дзеці чуюць беларускую мову, тым вальней яны будуць карыстацца ей ў далейшым. Але жыццё ў рэчышчы народнай культуры не можа быць навязана бацькам. Яно можа быць толькі вынікам натуральнага выбару кожнага чалавека, які бачыць менавіта ў гэтым карысць для дзяцей і адчувае пульс роднай культуры ў самім сабе. Дзяцінства немагчыма ўявіць без казкі, таму што слухаць казкі, якія табе расказваюць тата і мама, бабуля ці дзядуля, ці добрая выхавацелька, калі бацькоў няма побач гэта адно з правоў дзіцяці, запісаных у Канвенцыі аб правах дзіцяці. У ёй сказана, што дзіця мае права на зносіны і на ўвагу, на паўнавартаснае развіццё, на выражэнне сябе, на адпаведную свайму ўзросту і зразумелую ў гэтым узросце інфармацыю, а таксама на вывучэнне культуры свайго народу. Усё гэта ёсць у казках.

Казкі вучаць і перасцерагаюць, казкі звязваюць нашых пра-прадзедаў ды пра-прабабуляў з намі. Казкі – гэта ўтульны сямейны вечар, калі клопаты вялікага свету засталіся за сценамі Вашага дому, а Вы і Ваш час належаць толькі Вашым дзецям. Калі мы гаворым пра Канвенцыю аб правах дзіцяці, у першую чаргу мы думаем пра глабальныя рэчы: пра мір, пра вайну, пра адукацыю, пра ежу, пра жытло і здароўе. Бясспрэчна, гэта вельмі важна. Але Ваша ўвага, Вашы абдымкі, Ваша сіла і абарона, Ваша пяшчота і клопат вельмі патрэбныя Вашым дзецям.

Казкі – гэта цэлы чароўны свет, у якім Вы падарожнічаеце разам, трымаючыся за рукі. Свет, у якім Ваша дзіця можа стаць веліканам і навучыць Вас, дарослага чалавека, чаму-небудзь новаму.

Размаўляйце, чытайце казкі сваім дзецям на беларускай мове. А мы вам у гэтым дапапожам.

 

свернуть

Информация о наличии свободных мест в дошкольные группы учреждения

Уважаемые родители!

 

Вы можете посмотреть

наличие свободных мест в дошкольных учреждениях  ​

Московского района г. Бреста по ссылке:

 https://mosue.brestgoo.gov.by/?ysclid=l6df6fgpfv520381245

 

Брестской области, можно по ссылке: https://brest-edu.gov.by 

свернуть

Права и обязанности родителей

Сроки выдачи медицинской справки учащимся

Согласно порядку организации проведения медицинских осмотров детского населения медицинская справка обучающимся в учреждениях дошкольного и общего среднего образования выдается ОДИН РАЗ в ГОД по достижении ребенком паспортного возраста (в месяц рождения), что позволит обеспечить плановое проведение мед. осмотров и обследование детей с последующей качественной оценкой их состояния здоровья, а так же упорядочить процесс выдачи мед. справки и избежать больших очередей в учреждениях здравоохранения в начале учебного года.

 

свернуть