Обучающимся

План зимних каникул

23.12.2023

 

План

организации зимних каникул

ГУО «Начальная школа №4 г. Бреста»

 

п/п

Дата

Содержание мероприятия

Класс,

группа

Ответственные

Работа классных руководителей

 

26.12.23

1. Участие в акции «Поддержим птиц!» (прогулка и подкормка зимующих птиц)

 

2.Викторина «Кто все знает про Новый год?»

 

3. Беседа по правилам поведения на дороге в зимний период, в общественном транспорте, при проведении культурно-массовых мероприятий

1 « А, Б »

 

 

2 «А»

 

 

2 «В»

 

 

 

 

 

 

Классный руководитель

 

Классный руководитель

 

Классный руководитель

 

 

Работа педагога социального

 

26.12.2023

Час общения «Чтобы добрым быть…»

 

2-3

Педагог социальный

Работа классных руководителей

 

27.12.23

1. Посещение кинотеатра «Беларусь»

 

2.Интерактиная викторина “Безопасные каникулы”

 

3.Литературная игра “В стране невыученных уроков”. Подвижные игры на свежем воздухе

1 « А, Б »

 

 

2 «А»

 

2 «В»

 

Классный руководитель

 

Классный руководитель

 

Классный руководитель

 

Работа педагога социального

 

27.12.23

Практикум «Твои безопасные каникулы»

 

1-4

Педагог социальный

Работа педагога-организатора

 

27.12.2023

Конкурс загадок «Зимние загадки, а давай найдем отгадки»

1-3

Педагог-организатор

Работа педагога-психолога

 

27.12.2023

Занятие на самопознания «Что я знаю о себе»

1-2

Педагог-психолог

Работа классных руководителей

 

28.12.23

1. Мастерская Деда Мороза

 

2.Беседа «Безопасные каникулы»

 

3.Заочное путешествие в Поместье Деда Мороза в Беловежской Пуще».

1 « А, Б »

 

2 «А»

 

 

2 «В»

Классный руководитель

Классный руководитель

 

Классный руководитель

Работа педагога-психолога

 

28.12.23

Занятие на формирование умений учащихся управлять своим поведением «Мой внутренний мир»

3-4

Педагог-психолог

Работа классных руководителей

 

29.12.23

1.Веселые старты на призы Деда Мороза

 

2.Конкурс рисунков  «Подарок Деду Морозу»

 

3. Квест-игра «Поиск клада Деда Мороза»

1 « А, Б »

 

 

2 «А»

 

 

2 «В»

 

Классный руководитель

 

Классный руководитель

 

Классный руководитель

Работа педагога-психолога

 

29.12.23

Посещение семей несовершеннолетних, признанных находящимися в СОП

1-4

Педагог-психолог

 

 

Работа педагога-организатора

 

29.12.2023

Акция «Поддержим птиц!»

1-4

Педагог-организатор

 

Работа педагога социального

 

29.12.23

Кинолекторий «Сказка». Беседа

1-4

Педагог социальный

 

Работа классных руководителей

 

30.12.23

1. Изучение особенностей семейного воспитания

 

2. Познавательная игра «О мальчиках и девочках»

1 « А, Б »

 

 

2 «А»

Классный руководитель

 

Классный руководитель

 

Работа педагога-психолога

 

30.12.23

Консультация для учителей 1-2 классов по запросу «Школьная травля, как один из подводных камней школьной жизни»

1-4

Педагог-психолог

Работа педагога социального

 

30.12.23

Урок нравственности «Добрые поступки начинаются с семьи»

1-2

Педагог социальный

Работа педагога-психолога

 

02.01.24

Индивидуальные консультации для родителей по запросу

1-4

Педагог-психолог

Работа педагога-организатора

 

02.01.24

Час творчества «Детские руки творят чудеса»

1-2

Педагог-организатор

Работа педагога социального

 

02.01.24

Час общения «Я должен, я хочу, я могу»

4

Педагог социальный

Работа классных руководителей

 

03.01.2024

1.Новогоднее «Поле чудес»

 

 

2.Литературные забавы «Волшебница Зима». Устный журнал «Человек и его здоровье»

1 « А, Б »

 

 

2 «В»

Классный

руководитель

 

Классный руководитель

Работа педагога-психолога

 

03.01.2024

Консультация для учителей «Гендерные различия в развитии мальчиков и девочек»

1-4

Педагог-психолог

Работа педагога-социального

 

03.01.2024

Викторина «Безопасная зима»

3

Педагог социальный

 

Работа классных рукодителей

 

04.01.2024

1.Пешая экскурсия «Новогодний Брест».

 

2. Игра-викторина «Здравствуй, зимушка-зима!». Минутка безопасности «Осторожно, простуда!»

1 «А,Б»

 

 

2 «В»

Классный руководитель

 

Классный руководитель

 

 

Работа педагога-психолога

 

04.01.2024

Занятие с учащимися, признанными находящимися в СОП

1-4

Педагог-психолог

Работа педагога социального

 

04.01.2024

Правовой час «Мой поступок – моя отвественность»

1-4

Педагог социальный

Работа классных руководителей

 

05.01.2024

1. Изучение особенностей семейного воспитания.

 

2. Творческая мастерская «Волшеб

ные ножницы!»

1 «А,Б»

 

 

2 «В»

 

Классный руководитель

 

Классный руководитель

 

Работа педагога социального

 

05.01.2024

Киноклуб «Будем вести себя хорошо»

4

 

Педагог социальный

Работа классных руководителей

 

06.01.2024

1. Разучивание колядных песен.

1 «А,Б»

Классный руководитель

Работа педагога социального

 

06.01.2024

Посещение семей несовершеннолетних, признанных находящимися в СОП

1-4

Педагог социальный

 
 
             

 

 

Педагог-организатор                                                                                    В.С.Сайчик

 

План

организации зимних каникул

ГУО «Начальная школа №4 г. Бреста»

 

п/п

Дата

Содержание мероприятия

Класс,

группа

Ответственные

Работа классных руководителей

 

26.12.23

1. Участие в акции «Поддержим птиц!» (прогулка и подкормка зимующих птиц)

 

2.Викторина «Кто все знает про Новый год?»

 

3. Беседа по правилам поведения на дороге в зимний период, в общественном транспорте, при проведении культурно-массовых мероприятий

1 « А, Б »

 

 

2 «А»

 

 

2 «В»

 

 

 

 

 

 

Классный руководитель

 

Классный руководитель

 

Классный руководитель

 

 

Работа педагога социального

 

26.12.2023

Час общения «Чтобы добрым быть…»

 

2-3

Педагог социальный

Работа классных руководителей

 

27.12.23

1. Посещение кинотеатра «Беларусь»

 

2.Интерактиная викторина “Безопасные каникулы”

 

3.Литературная игра “В стране невыученных уроков”. Подвижные игры на свежем воздухе

1 « А, Б »

 

 

2 «А»

 

2 «В»

 

Классный руководитель

 

Классный руководитель

 

Классный руководитель

 

Работа педагога социального

 

27.12.23

Практикум «Твои безопасные каникулы»

 

1-4

Педагог социальный

Работа педагога-организатора

 

27.12.2023

Конкурс загадок «Зимние загадки, а давай найдем отгадки»

1-3

Педагог-организатор

Работа педагога-психолога

 

27.12.2023

Занятие на самопознания «Что я знаю о себе»

1-2

Педагог-психолог

Работа классных руководителей

 

28.12.23

1. Мастерская Деда Мороза

 

2.Беседа «Безопасные каникулы»

 

3.Заочное путешествие в Поместье Деда Мороза в Беловежской Пуще».

1 « А, Б »

 

2 «А»

 

 

2 «В»

Классный руководитель

Классный руководитель

 

Классный руководитель

Работа педагога-психолога

 

28.12.23

Занятие на формирование умений учащихся управлять своим поведением «Мой внутренний мир»

3-4

Педагог-психолог

Работа классных руководителей

 

29.12.23

1.Веселые старты на призы Деда Мороза

 

2.Конкурс рисунков  «Подарок Деду Морозу»

 

3. Квест-игра «Поиск клада Деда Мороза»

1 « А, Б »

 

 

2 «А»

 

 

2 «В»

 

Классный руководитель

 

Классный руководитель

 

Классный руководитель

Работа педагога-психолога

 

29.12.23

Посещение семей несовершеннолетних, признанных находящимися в СОП

1-4

Педагог-психолог

 

 

Работа педагога-организатора

 

29.12.2023

Акция «Поддержим птиц!»

1-4

Педагог-организатор

 

Работа педагога социального

 

29.12.23

Кинолекторий «Сказка». Беседа

1-4

Педагог социальный

 

Работа классных руководителей

 

30.12.23

1. Изучение особенностей семейного воспитания

 

2. Познавательная игра «О мальчиках и девочках»

1 « А, Б »

 

 

2 «А»

Классный руководитель

 

Классный руководитель

 

Работа педагога-психолога

 

30.12.23

Консультация для учителей 1-2 классов по запросу «Школьная травля, как один из подводных камней школьной жизни»

1-4

Педагог-психолог

Работа педагога социального

 

30.12.23

Урок нравственности «Добрые поступки начинаются с семьи»

1-2

Педагог социальный

Работа педагога-психолога

 

02.01.24

Индивидуальные консультации для родителей по запросу

1-4

Педагог-психолог

Работа педагога-организатора

 

02.01.24

Час творчества «Детские руки творят чудеса»

1-2

Педагог-организатор

Работа педагога социального

 

02.01.24

Час общения «Я должен, я хочу, я могу»

4

Педагог социальный

Работа классных руководителей

 

03.01.2024

1.Новогоднее «Поле чудес»

 

 

2.Литературные забавы «Волшебница Зима». Устный журнал «Человек и его здоровье»

1 « А, Б »

 

 

2 «В»

Классный

руководитель

 

Классный руководитель

Работа педагога-психолога

 

03.01.2024

Консультация для учителей «Гендерные различия в развитии мальчиков и девочек»

1-4

Педагог-психолог

Работа педагога-социального

 

03.01.2024

Викторина «Безопасная зима»

3

Педагог социальный

 

Работа классных рукодителей

 

04.01.2024

1.Пешая экскурсия «Новогодний Брест».

 

2. Игра-викторина «Здравствуй, зимушка-зима!». Минутка безопасности «Осторожно, простуда!»

1 «А,Б»

 

 

2 «В»

Классный руководитель

 

Классный руководитель

 

 

Работа педагога-психолога

 

04.01.2024

Занятие с учащимися, признанными находящимися в СОП

1-4

Педагог-психолог

Работа педагога социального

 

04.01.2024

Правовой час «Мой поступок – моя отвественность»

1-4

Педагог социальный

Работа классных руководителей

 

05.01.2024

1. Изучение особенностей семейного воспитания.

 

2. Творческая мастерская «Волшеб

ные ножницы!»

1 «А,Б»

 

 

2 «В»

 

Классный руководитель

 

Классный руководитель

 

Работа педагога социального

 

05.01.2024

Киноклуб «Будем вести себя хорошо»

4

 

Педагог социальный

Работа классных руководителей

 

06.01.2024

1. Разучивание колядных песен.

1 «А,Б»

Классный руководитель

Работа педагога социального

 

06.01.2024

Посещение семей несовершеннолетних, признанных находящимися в СОП

1-4

Педагог социальный

 
 
             

 

 

Педагог-организатор                                                                                    В.С.Сайчик

 

свернуть

Интерактивный плакат "Наша школа"

План осенних каникул

25.10.2023

План

организации осенних каникул

ГУО «Начальная школа №4 г. Бреста»

 

п/п

Дата

Содержание мероприятия

Класс,

группа

Ответственные

Работа классных руководителей

 

30.10.23

1. Викторина «В мире животных»

 

2.Клуб “Его величество этикет». «Отношени между мальчиками и девочками»

 

3.Инструктаж по ПБП на осенних каникулах

 

3.Путешествие в страну «Правовых знаний». Игра

 

4. Час полезного досуга «В стране Мульти-Пульти. Аркадий Паровозов спешит на помощь»

 

1 «А,Б»

 

 

2 «А»

 

 

2 «Б»

 

 

 

3 «А»

 

4 «А»

Классный руководитель

 

Работа классных руководителей

 

31.10.23

1. Посещение кинотеатра «Беларусь»

 

2.Час общения “Детки в клетке”

 

3.Культпоход в кинотеатр “Беларусь”

 

3.Викторина “Умничка”

 

3. .Работа с одаренными детьми «Заседание эрудитов»

1 «А,Б»

 

2 «А»

 

2 «Б»

 

3 «А»

 

4 «А»

Классный руководитель

 

 

Работа библиотечного актива

 

31.10.23

Викторина «Все обо всем»

1-4

Библиотекарь

Работа педагога-организатора

 

31.10.23

Творческая мастерская

«Осенние самоделки»

1-4

Педагог-организатор

Работа классных руководителей

 

01.11.23

1. Викторина « Страна справедливости»

 

2.Интерактивная игра «Учимся экономии и бережливости»

 

3.Практикум «Твои безопасные каникулы»

 

3.Посещение кинотеатра «Беларусь».Просмотр фильма «Баба Яга спасасет мир»

 

2 .Час творчества «Акварельная поляна»

1 «А,Б»

 

 

2 «А»

 

 

2 «Б»

 

3 «А»

 

 

 

4 «А»

 

 

Классный руководитель

 

 

Работа библиотечного актива

 

01.11.23

Игра «Создадим сказку»

1-4

Библиотекарь

Работа педагога-организатора

 

01.11.23

Викторина «Семь чудес Беларуси»

1-4

Педагог-организатор

Работа классных руководителей

 

02.11.23

1.Выставка рисунков «Мы за ЗОЖ»

 

 

2.Игра-викторина  «Сказки из Лукошка»

 

3.Трудовая операция «Помоги книге»

 

3.Игра-викторина «Кто с нами зимует?»

 

2.Работа со слабоуспевающими детьми «Скорая помощь»

1 «А,Б»

 

 

2 «А»

 

 

2 «Б»

 

 

3 «А»

 

 

4 «А»

 

 

Классный руководитель

 

 

 

Работа библиотечного актива

 

02.11.23

«Книжкина больница» (мелкий ремонт книг)

1-4

Библиотекарь

Работа педагога-организатора

 

02.11.23

Устный журнал «Белорусские спортсмены – наша гордость»

1-4

Педагог-организатор

Работа классных руководителей

 

03.11.23

1. Игра-викторина «В мире сказок»

 

2.Беседа « О пользе прощения»

 

3. Посещение кукольного театра

 

3.Посещение «Зала олимпийской славы»

1 «А,Б»

 

2 «А»

 

2 «Б»

 

3 «А»

 

 

 

 

Классный руководитель

 

Работа библиотечного актива

 

03.11.23

Беседа «Береги свой дом, береги свою планету»

1-4

Библиотекарь

Работа педагога-организатора

 

03.11.23

Час общения «Школа вежливости»

1-4

Педагог-организатор

Работа классных руководителей

 

04.11.23

1. Просмотр видеоролика « День 7 ноября»

 

2.Игра-викторина «Путешествие по Бедаруси»

 

3. Час подвижных игр «Осенний калейдокоп»

 

3. Игра «Вместе мы – сила!»

 

 2. Изучение особенностей семейного воспитания учащихся Галюк А., Егоренко М., Журавский Н.

1 «А,Б»

 

 

2 «А»

 

 

3 «А»

 

4 «А»

 

 

Классный руководитель

 

 

Работа библиотечного актива

 

04.11.23

Викторина «Путешествие по городам Беларуси»

1-4

Библиотекарь

Работа педагога-организатора

 

04.11.23

Конкурс рисунков

«В гостях у осени»

1-4

Педагог-организатор

             

 

 

 

Педагог-организатор                                                                                    В.С.Сайчик

свернуть

Полезные каникулы

План мероприятий в рамках акции «Полезные каникулы» на период осенних каникул 2023/2024 учебного года

ГУО «Начальная школа №4 г.Бреста»

 

УО

Наименование мероприятие

Дата, время

Категория учащихся

Начальная школа №4 г.Бреста

Предварительный мониторинг занятости и места пребывания несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении

30.10.2023

Учащиеся 1-4 классов

 

Практикум «Твои безопасные каникулы»

(правила поведения у водоемов, в лесу, вблизи железной дороги)

31.10.2023, 16.30-17.30

Учащиеся 1-4 классов

 

Викторина «Юные инспектора дорожного движения»

 

01.11.2023, 16.30-17.30

Учащиеся 1-2 классов

 

Беседа «Мой двухколесный друг»

02.11.2023,

16.30-17.30

Учащиеся 3-4 классов

 

Час общения «Дружба крепкая»

03.11.2023,

16.30-17.30

Учащиеся 1-4 классов

 

Сюжетно-ролевая игра «Пожарные»

04.11.2023,

16.30-17.30

Учащиеся 2-4 классов

 

Посещение несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, по месту жительства.  Проведение профилактических бесед с  законными представителями несовершеннолетних

 

30.10.2023 – 04.11.2023

Учащиеся 1-4 классов, их родители

свернуть

Перечень канцтоваров

Перечень основных товаров (минимальный набор), рекомендуемых для приобретения родителями (законными представителями)с целью посещения учащимися учреждений общего среднего образования
 
Для учащихся I классов 
1. Одежда:
одежда делового стиля (юбка, брюки, блузка, сорочка, жакет, жилет, пиджак, сарафан, платье, гольф, джемпер);
обувь (полуботинки, туфли);
спортивная форма (костюм, фуфайка) для занятий на улице и в спортивном зале;
спортивная обувь для занятий на улице и в спортивном зале.
 
2. Школьные принадлежности:
школьный ранец (портфель или рюкзак);
тетради (в косую линейку – 3-8 шт., в крупную клетку – 3-8 шт.);
обложки для тетрадей – 6-10 шт.;
набор обложек для книг для 1 класса;
пенал;
папка для тетрадей;
ручка шариковая (2-10 шт.);
простой карандаш (2-6 шт.);
линейка 20 см (деревянная);
точилка закрытая;
ластик;
цветные карандаши (12 цветов);
цветные ручки;
альбом или блок для рисования;
краски акварельные;
гуашь;
кисточки для рисования разных размеров;
стакан-непроливайка для воды;
набор цветной бумаги;
набор цветного картона;
набор белого картона;
клей ПВА;
ножницы с тупыми концами;
пластилин, стеки, дощечка для пластилина;
палочки для счета;
веер гласных букв, веер согласных букв (русск/бел.);
веер цифр до 20;
подставка для книг.
 
Для учащихся II-IV классов
1. Одежда:
одежда делового стиля (юбка, брюки, блузка, сорочка, жакет, жилет, пиджак, сарафан, платье, гольф, джемпер);
обувь (полуботинки, туфли);
спортивная форма (костюм, фуфайка) для занятий на улице и в спортивном зале;
спортивная обувь для занятий на улице и в спортивном зале.
2. Школьные принадлежности:
кольный ранец (портфель или рюкзак);
подставка для книг;
обложка для дневника;
обложки для тетрадей (10-15шт.);
набор обложек для книг (для - классов);
папка для тетрадей;
тетради:в узкую линейку без косой разлиновки (8-10 шт., для  класса), в широкую линейку (10-15 шт., для - классов), в мелкую клетку (10-15 шт., для - классов);
ручка шариковая (2-10 шт.);
цветные ручки;
простой карандаш (2-6 шт.);
цветные карандаши (12 цветов);
точилка для карандашей;
угольник (для І-IV классов);
циркуль ( класс);
альбом и блок для рисования;
краски акварельные;
кисточки для рисования разных размеров;
стакан-непроливайка для воды;
набор цветной бумаги;
набор цветного картона;
набор белого картона;
клей ПВА;
ножницы с тупыми концами;
пластилин, стеки, дощечка для пластилина.
свернуть

Школьная форма

Уважаемые родители!

 

в ГУО "Начальная школа № 4 г.Бреста"

введена единая (для каждого учреждения образования) 

школьная форма одежды для учащихся  1-4 классов 

 

Мальчики: брюки, рубашка, жилет, пиджак

Цвет: тёмно-синий

 

Девочки: юбка, брюки, блузка, жилет. 

Цвет: тёмно-синий.

 

Цвет рубашки и блузки - белый, бежевый, голубой, светло-фиолетовый

 

Кроме того, по решению Министерства образования с 1 сентября 2022 года

в каждом учреждении вводится единый отличительный элемент. 

У нас  - это галстук с эмблемой учреждения образования.

Учащиеся обязаны соблюдать деловой стиль одежды - школьную форму!

 

Модели школьной формы Вы можете посмотреть на сайте концерна "БЕЛЛЕГПРОМ" или перейдите по указанной ссылке:

КАТАЛОГ ШКОЛЬНОЙ ОДЕЖДЫ ПРЕДСТАВЛЕННАЯ КОНЦЕРНОМ БЕЛЛЕГПРОМ

свернуть

ПРАВИЛА внутреннего распорядка для учащихся ГУО «Начальная школа №4 г.Бреста»

ПРАВИЛА

внутреннего распорядка для учащихся

ГУО «Начальная школа №4 г.Бреста»

 

 

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Типовые правила внутреннего распорядка для учащихся              (далее – Правила) разработаны в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании (далее – Кодекс), постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 20.12.2011 № 283 «Аб зацвярджэннi Палажэння аб установе агульнай сярэдняй адукацыi» и иными нормативными правовыми актами.

1.2. Правила устанавливают нормы поведения учащихся в здании и на территории учреждения образования с целью совершенствования организации образовательного процесса, рационального использования учащимися учебного времени, укрепления дисциплины учащихся, повышения качества образования, воспитания уважения к личности, развития культуры поведения и навыков общения.

1.3. Согласно Правилам все учащиеся имеют одинаковые права и обязанности, несут одинаковую ответственность за нарушение норм поведения в учреждении образования.

1.4. В соответствии с настоящими Правилами в каждом учреждении образования к началу нового учебного года разрабатываются Правила внутреннего распорядка для учащихся, которые согласовываются Советом учреждения образования и утверждаются директором.

1.5. Изменения и дополнения в Правила вносятся в порядке, определенном подпунктом 1.4 настоящих Правил.

1.6. Правила доводятся до сведения педагогических работников учреждения образования на первом заседании педагогического совета или совещании при директоре в каждом новом учебном году, до всех учащихся учреждения образования – на первом классном часу нового учебного года, а до их законных представителей – на первом родительском собрании нового учебного года (под роспись).

1.7. Правила распространяются на всех учащихся учреждения образования.

1.8. Правила размещаются в доступном для обозрения всеми участниками образовательного процесса месте и на официальном сайте учреждения образования.

 

 

II. ОСНОВНЫЕ ПРАВА УЧАЩИХСЯ

2. Учащиеся имеют право на:

2.1. получение образования в соответствии с образовательными программами общего среднего образования;

2.2. создание специальных условий для получения образования с учетом особенностей их психофизического развития;

2.3. получение дополнительного образования детей и молодежи в соответствии с Кодексом и в порядке, определяемом Положением об учреждении дополнительного образования детей и молодежи, утвержденным постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 25 июля 2011 г. № 149;

2.4. уважение своего человеческого достоинства, защиту от применения физического и (или) психического насилия, жестокого, грубого или оскорбительного обращения, унижения;

2.5. охрану жизни и здоровья во время образовательного процесса;

2.6. пользование учебниками (учебными пособиями) в соответствии с законодательством;

2.7. бесплатное пользование библиотекой, учебной и спортивной базой учреждения образования;

2.8. участие в управлении учреждением образования в соответствии с Уставом учреждения образования (далее – Устав);

2.9. отдых на переменах, организацию досуговой деятельности во время каникул;

2.10. создание благоприятных условий для самообразования;

2.11. объективную оценку знаний;

2.12. сохранение места в учреждении образования в случае направления для обучения и лечения в санаторную школу-интернат;

2.13. обучение на уроках физической культуры и здоровья в соответствии с группой здоровья;

2.14. посещение стимулирующих и (или) поддерживающих занятий;

2.15. выбор факультативных занятий в пределах установленного учебным планом учреждения образования количества часов факультативных занятий и с учетом максимально допустимой нагрузки на одного учащегося, установленной специфическими санитарно-эпидемиологическими требованиями к содержанию и эксплуатации учреждений образования;

2.16. изучение отдельных учебных предметов на повышенном уровне в соответствии с учебным планом учреждения образования;

2.17. получение платных услуг из числа, оказываемых учреждением образования;

2.18. получение горячего питания в порядке, определенном законодательством;

2.19. участие в олимпиадах, конкурсах, турнирах, конференциях и других образовательных мероприятиях, спортивно-массовых, физкультурно-оздоровительных, иных мероприятиях;

2.20. поощрение за успехи в учебной, спортивно-массовой, общественной, научной деятельности, а также в образовательных мероприятиях;

2.21. получение социально-педагогической поддержки и психологической помощи;

2.22. участие в детских, молодежных и иных общественных объединениях, деятельность которых не противоречит законодательству Республики Беларусь;

2.23 участие в органах ученического самоуправления в учреждении образования;

2.24. защиту от любых противоправных посягательств;

2.25. неприкосновенность личности.

3. Иные права учащихся устанавливаются Кодексом Республики Беларусь об образовании, иными актами законодательства, учредительными документами и иными локальными нормативными правовыми актами учреждения образования.

 

III. ОСНОВНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ УЧАЩИХСЯ

4. Учащиеся обязаны:

4.1. соблюдать Устав, выполнять решения Совета учреждения образования, иных органов самоуправления учреждения образования, Правила, требования администрации и педагогических работников;

4.2. находиться в учреждении образования в течение времени, предусмотренного расписанием занятий (учебных, факультативных, объединений по интересам, иных);

4.3. покидать территорию учреждения образования во время занятий только с разрешения классного руководителя (дежурного члена администрации);

4.4. добросовестно и ответственно относиться к освоению содержания учебных программ по учебным предметам, программ воспитания, своевременно и качественно выполнять домашние задания;

4.5. посещать классные и информационные часы;

4.6. участвовать в мероприятиях общественно полезного труда;

4.7. решать спорные и конфликтные вопросы на принципах взаимного уважения, с учетом мнения всех (других) участников спора, при необходимости обращаться за помощью к учителю, классному руководителю, специалистам социально-педагогической и психологической службы, администрации учреждения образования;

4.8. бережно относиться к имуществу учреждения образования, поддерживать чистоту и порядок в учреждении образования и на его территории; бережно относиться к энергоресурсам, беречь тепло, электричество, воду;

4.9. уважать честь и достоинство всех участников образовательного процесса, работников учреждения образования;

4.10. заботиться о своем здоровье, безопасности и жизни окружающих, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию, самосовершенствованию;

4.11. немедленно сообщать учителю (классному руководителю) или дежурному учителю (члену администрации) о получении микротравмы, травмы или ухудшении общего состояния своего здоровья на уроках, занятиях или при проведении мероприятий (внеклассных, внешкольных, спортивно-массовых, общественно полезного труда);

4.12. заблаговременно (накануне или за несколько дней) сообщать классному руководителю о планируемом посещении организации здравоохранения; в экстренных (незапланированных) случаях отсутствия на уроках незамедлительно сообщать классному руководителю о факте и причине своего отсутствия;

4.13. размещать устройство связи, интернет-связи перед началом учебных занятий в специально отведенных местах;

4.14. соблюдать деловой стиль одежды, использовать одежду и обувь для занятий физической культурой согласно санитарным нормам, специальную одежду на уроках трудового обучения, мероприятиях общественно полезного труда;

4.15. иметь на уроках необходимые учебные принадлежности;

4.16. иметь аккуратно и разборчиво подписанные рабочие тетради и тетради для контрольных работ по предметам;

4.17. аккуратно и разборчиво записывать в дневник расписание уроков на неделю вперед, в конце каждого урока – домашнее задание;

4.18. еженедельно сдавать дневник на проверку классному руководителю;

4.19. предоставлять дневник по первому требованию педагогического работника учреждения образования;

4.20. соблюдать правила поведения в библиотеке и правила пользования библиотечным фондом.

5. Учащимся в учреждении образования и на его территории категорически запрещается:

5.1. курить, употреблять алкогольные (слабоалкогольные) напитки и пиво, токсические и наркотические вещества, использовать нецензурные выражения, опаздывать на учебные занятия без уважительных причин, наносить ущерб имуществу учреждения образования и других лиц;

5.2. приносить огнестрельное оружие любого вида, газовое оружие, боеприпасы любого вида или взрывчатые вещества (либо их имитаторы или муляжи), холодное оружие, колющие, рубящие, режущие предметы (либо их имитаторы или муляжи), химические, ядовитые, огнеопасные вещества, табачные изделия, электронные системы курения, жидкости для электронных систем курения, системы для потребления табака, спички, зажигалки, алкогольные, слабоалкогольные напитки или пиво, наркотические средства, психотропные вещества, их прекурсоры и аналоги, токсические или другие одурманивающие вещества и препараты, которые могут нанести вред имуществу и здоровью окружающих, а также принадлежности для азартных игр;

5.3. нарушать дисциплину в ходе образовательного процесса,  применять физическую силу и оскорбления в отношении других его участников;

5.4. не выполнять требования педагогических работников;

5.5. пропускать занятия без уважительных причин и своевременного информирования классного руководителя либо дежурного администратора с последующим предъявлением соответствующего документа классному руководителю;

5.6. пользоваться устройствами мобильной связи, интернет-связи, музыкальными колонками, игровыми устройствами во время образовательного процесса без разрешения педагогов;

5.7. пропагандировать, хранить и распространять посредством мобильной, интернет-связи информацию, содержащую жестокость, насилие;

5.8. проводить съемки во время проведения учебных занятий, факультативных занятий, классных часов, внеклассных мероприятий без разрешения администрации, классного руководителя, учителя-предметника;

5.9. разговаривать во время учебных занятий, выкрикивать нецензурные слова и выражения, отвлекаться самому и отвлекать других учащихся, мешать проведению учебного занятия;

5.10. употреблять во время  учебных занятий пищу и напитки;

5.11. пересаживаться за другую парту без разрешения учителя;

5.12. в учебниках делать какие-либо записи, рисовать, вырывать из них страницы;

5.13. во время учебных занятий и перерывов между ними играть в азартные игры, проводить операции спекулятивного характера;

5.14. покидать учреждение образования до окончания учебных занятий без согласования с классным руководителем и (или) администрацией учреждения.

 

IV. ТРЕБОВАНИЯ К ВНЕШНЕМУ ВИДУ УЧАЩИХСЯ

6. Учащиеся обязаны придерживаться делового стиля одежды, предназначенного для посещения ими учебных занятий в учреждениях образования.

7. Совет учреждения образования имеет право выбора модели, цвета и качества тканей, из которых изготавливается одежда делового стиля.

8. Одежда делового стиля, как правило, включает большой выбор элементов, которые можно комбинировать (пиджак, жилет, рубашка, юбка, брюки, сарафан, блуза, платье, галстук и др.), а также может включать галстук (значок, эмблему, шеврон) с логотипом учреждения образования.

В зимнее время в комплект одежды могут входить трикотажный свитер или жилет.

9. При посещении учащимися учебных занятий не допускаются:

спортивная одежда и обувь, предназначенные для занятий физической культурой и спортом;

вещи, имеющие яркие, вызывающие рисунки;

грязная, мятая (неопрятная) и иная одежда, не предназначенная для посещения учреждения образования;

верхняя одежда и головные уборы;

обилие бижутерии, наличие пирсинга, яркого экстравагантного макияжа и цвета волос, аксессуаров, отражающих символику музыкальных групп и различных направлений молодежной субкультуры и спортивных клубов.

10. Спорные вопросы, связанные с внешним видом учащегося, решает администрация учреждения образования.

 

V. ПОРЯДОК ПОСЕЩЕНИЯ УЧАЩИМИСЯ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ

11. Учебные занятия, классные и информационные часы проводятся по расписанию или в соответствии с графиком, утвержденным руководителем учреждения образования, и являются обязательными для посещения всеми учащимися.

12. В случае невыполнения домашнего задания по какой-либо причине, учащийся в начале урока обязан сообщить об этом учителю.

13. Не позднее чем за 5 минут до начала урока каждый учащийся:

занимает место в учебном кабинете (классе), определенное классным руководителем;

готовит необходимые для работы на уроке учебники и учебные принадлежности;

ставит на бесшумный режим устройство мобильной связи (интернет-связи), кладет его в предназначенное для этого приспособление (коробку), которое может находиться на отдельно стоящем столе или столе учителя.

14. При входе учителя в класс учащиеся встают в знак приветствия.

15. Учащийся, опоздавший на урок, обязан объяснить учителю причину опоздания.

16. Во время урока учащиеся внимательно слушают объяснения учителя и ответы других учащихся, не допуская комментариев и реплик с места.

17. При ответе на вопрос учителя учащийся встает. С разрешения учителя возможен ответ сидя.

18. О своей готовности к ответу либо о возникшем в ходе объяснения учителем материала вопросе учащийся информирует, поднимая руку.

19. Дополнения и исправления ответов других учащихся возможны только с разрешения учителя.

20. Во время проведения контрольных и самостоятельных работ учащийся выполняет их самостоятельно. Помощь других учащихся не допускается. Разрешается пользоваться только теми материалами, которые перечислены учителем.

21. Выполнение требований учителя на уроке является для учащихся обязательным и безоговорочным.

21.1. В случае, если учащийся не выполняет требования учителя, нарушает дисциплину во время урока, учитель информирует об этом дежурного администратора и учащийся удаляется с урока в сопровождении дежурного администратора.

21.2. В случае, если требования учителя нарушают права учащегося, последний может проинформировать об этом дежурного администратора.

21.3. Дежурный администратор вызывает в учреждение образования законного представителя учащегося, а при необходимости – сотрудника территориального органа внутренних дел.

21.4. Дежурный администратор после изучения ситуации вправе разрешить учащемуся присутствовать на последующих уроках.

21.5. В случае, если законный представитель не прибывает в учреждение образования в краткие сроки, дежурный администратор вправе забрать учащегося с любого последующего урока для разбирательства по прибытии законного представителя в учреждение образования. 

22. Во время урока учащийся должен следить за своей осанкой.

23. Звонок об окончании урока дается для информирования учителя и учащихся об окончании занятия. Учащиеся покидают класс только с разрешения учителя.

24. Для занятий на уроках физической культуры и здоровья учащиеся переодеваются в спортивную форму.

25. По окончании урока учащиеся наводят порядок на рабочем месте, забирают свои устройства мобильной связи (интернет-связи).

26. В случае пропуска занятий по болезни, учащийся или законные представители информируют классного руководителя о причине отсутствия в устной форме.

27. В день выхода на занятия учащийся предъявляет пояснения об уважительности причины пропуска занятий.

Уважительной причиной считается:

болезнь учащегося, посещение врача (предоставляется соответствующая медицинская документация);

экстренные случаи в семье, требующие личного участия (подтверждаются заявлением законных представителей);

пропуск занятий по договоренности с администрацией (по письменному заявлению законных представителей);

участие в предметных олимпиадах, соревнованиях и других мероприятиях (определяется приказом учреждения образования).

28. Дежурство учащихся:

28.1. В учреждении образования из числа учащихся II-IV классов назначаются дежурные, которые помогают дежурному администратору, дежурному учителю поддерживать дисциплину во время перемен, чистоту и порядок в школе.

28.2. В каждом классе назначается в соответствии с графиком дежурный по классу, который во время перемены помогает учителю подготовить класс к уроку: раздает учебные пособия и тетради учащихся, помогает подготовить к уроку иные учебно-методические пособия.

 

V. ПОРЯДОК НАХОЖДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ НА ПЕРЕМЕНЕ

29. Перемена предназначена:

для перехода в другой кабинет (при необходимости) в соответствии с расписанием учебных занятий;

отдыха и физической разминки;

приема пищи;

проветривания класса, для чего учащимся необходимо выйти из класса;

подготовки к уроку, иное;

30. При движении по коридорам, лестницам, проходам учащимся необходимо придерживаться правой стороны.

31. Во время перерывов учащимся запрещается:

шуметь, мешать отдыхать другим, бегать по лестницам, вблизи оконных проемов и в других местах, не приспособленных для игр;

толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу для решения любого рода конфликтных ситуаций;

кататься в учреждении образования и на его территории на велосипедах, самокатах и других средствах передвижения;

употреблять непристойные выражения и жесты в адрес других учащихся, других лиц, запугивать, заниматься вымогательством. Нарушение данного пункта влечет за собой применение мер, предусмотренных законодательством Республики Беларусь.

 

VI. МЕСТА МАССОВОГО ПРЕБЫВАНИЯ

Столовая

32. В столовую учащиеся ходят организованно, в сопровождении учителя, который проводил урок.

33. Учащиеся соблюдают правила гигиены: входят в помещение столовой без верхней одежды, моют руки перед едой.

34. Употреблять блюда, напитки, продукты питания разрешается только в столовой. Во время приема пищи учащиеся должны соблюдать культуру питания.

35. Каждый учащийся убирает за собой столовые принадлежности и посуду в специально отведенные места.

Спортивный зал

36. Занятия в спортивном зале организуются в соответствии с расписанием его работы.

Посещение занятий в спортивном зале допускается только в спортивной форме и сменной обуви.

37. Запрещается находиться в спортивном зале без учителя, воспитателя группы продленного дня, иного педагогического работника.

38. Занятия во внеурочное время в спортивном зале организуются по расписанию спортивных секций.

Санитарные комнаты

39. При пользовании санитарными комнатами учащиеся должны соблюдать чистоту и порядок, правила личной гигиены;

40. Запрещается задерживаться в санитарной комнате без надобности, а также сорить, курить, принимать пищу, напитки, бросать в раковины и унитазы посторонние предметы.

Раздевалка

41. По окончании занятий (учебных, факультативных, стимулирующих, поддерживающих, в объединениях по интересам), внеклассных мероприятий учащиеся под руководством учителя, проводившего занятия, идут в раздевалку. Учащиеся в порядке очередности забирают свою одежду, соблюдая порядок и меры безопасности.

42. В случае обнаружения пропажи одежды или обуви, учащийся обязан сообщить о случившемся классному руководителю или дежурному администратору.

43. Учащиеся не оставляют в карманах верхней одежды ключи от дома, деньги, проездные документы, устройства связи (интернет связи) иные ценные вещи.

44. В случае обнаружения оставленных и (или) забытых кем-то в раздевалке вещей учащиеся передают их дежурному учителю или дежурному администратору.

 

VII. ПОРЯДОК ПОСЕЩЕНИЯ УЧАЩИМИСЯ МЕРОПРИЯТИЙ ВО ВНЕУЧЕБНОЕ ВРЕМЯ.

45. Учащимся запрещается опаздывать на мероприятия, проводимые во внеучебное время.

46. Присутствие на мероприятиях, проводимых во внеучебное время в учреждении образования, лиц, не обучающихся в этом учреждении образования, допустимо только с разрешения ответственного за проведение мероприятия (заместителя директора по воспитательной работе, дежурного администратора).

47. Учащиеся, присутствующие на мероприятиях, проводимых во внеучебное время в учреждении образования, и лица, не обучающиеся в этом учреждении образования, допущенные к участию в мероприятии, должны иметь опрятный внешний вид, соответствующий возрасту макияж.

48. Не разрешается присутствие в верхней одежде и головных уборах на мероприятиях, проводимых в актовом, спортивном залах, иных помещениях учреждения образования.  

49. Приход и уход с мероприятия осуществляется организованно, в порядке, установленном ответственным за проведение мероприятия.

50. Учащиеся обязаны соблюдать инструкции о мерах безопасности для учащихся, предусмотренные для конкретного мероприятия, и выполнять в полном объеме требования ответственного за проведение мероприятия.

51. К занятиям в спортивных секциях, участию в спортивных соревнованиях учащиеся допускаются с разрешения врача, к туристическим походам – с разрешения медицинского работника.

52. Общественно полезный труд учащихся во внеурочное время проводится не ранее чем через 30 мин после окончания уроков. Продолжительность общественно полезного труда и виды работ устанавливаются Санитарными нормами, правилами и гигиеническими нормативами.

 

VIII. ПООЩРЕНИЯ И ДИСЦИПЛИНАРНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ УЧАЩИХСЯ

53. В качестве поощрения к учащимся могут применяться следующие меры:

объявление благодарности;

награждение грамотой;

награждение ценным подарком;

занесение на доску Почета учреждения образования;

написание листа благодарности законным представителям.

Поощрение объявляется приказом директора. Выписка из приказа хранится в личном деле учащегося.

54. За совершение учащимся дисциплинарного проступка (в том числе неоднократное нарушение Устава и Правил) устанавливается дисциплинарная ответственность, которая выражается в применении к нему следующих мер дисциплинарного взыскания:

замечание;

выговор;

отчисление.

55. Отчисление как мера дисциплинарной ответственности может быть применена к учащемуся III ступени общего среднего образования.

56. Право выбора меры дисциплинарного взыскания принадлежит директору учреждения образования.

57. Сведения о применении меры дисциплинарного взыскания доводятся до законных представителей несовершеннолетнего учащегося.

 

IX. ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ УСТРОЙСТВАМИ МОБИЛЬНОЙ СВЯЗИ (ИНТЕРНЕТ-СВЯЗИ)

58. В здании учреждения образования учащиеся обязаны ставить устройства мобильной связи (интернет-связи) в режим вибровызова или бесшумный режим.

59. Во время проведения учебных, факультативных, стимулирующих, поддерживающих занятий, занятий в объединениях по интересам, внеклассных мероприятий устройства мобильной связи (интернет-связи) должны находиться в предназначенном приспособлении (коробке) в состоянии бесшумного режима.

60. Пользоваться устройством мобильной связи (интернет-связи) во время учебных, факультативных, стимулирующих, поддерживающих занятий, занятий в объединениях по интересам, внеклассных мероприятий можно только с разрешения учителя.

61. Пользоваться устройством мобильной связи (интернет-связи) в учреждении образования на перерывах между занятиями (звонить, отправлять сообщения) учащимся разрешено исключительно для оперативной связи с родителями (законными представителями), братьями (сестрами), иными близкими родственниками только в случаях безотлагательной необходимости.

62. В случае однократного нарушения правил пользования устройствами мобильной связи (интернет-связи), учащийся должен написать объяснительную записку с указанием причины нарушения настоящих Правил. Классным руководителем (учителем) учащемуся делается запись  в дневник.

63. При повторном факте нарушения правил пользования устройствами мобильной связи (интернет-связи) производится изъятие телефона у учащегося. В учреждение образования приглашаются родители (законные представители), и после беседы с директором (членом администрации) им возвращается устройство мобильной связи (интернет-связи). На учащегося налагается взыскание, определяемое директором учреждения образования.

свернуть

Организация образовательного процесса 2023/2024

01.09.2023

В 2023/2024 учебном году организация образовательного процесса будет осуществляться по четвертям в следующие сроки:

первая четверть – с 1 сентября 2023 г. по 28 октября 2023 г.;

вторая – с 8 ноября 2023 г.  по 23 декабря 2023 г.;

третья – с 8 января 2024 г. по 23 марта 2024 г.;

четвертая – с 1 апреля 2024 г. по 31 мая 2024 г.

На протяжении учебного года устанавливаются каникулы:

осенние – 10 дней с 29 октября 2023 г.  по 7 ноября 2023 г. включительно;

зимние – 15 дней с 24 декабря 2023 г.  по 7 января 2024 г.  включительно;

весенние – 8 дней с 24 марта 2024 г.  по 31 марта 2024 г.  включительно;

летние – 92 дня с 1 июня 2024 г.  по 31 августа 2024 г., для учащихся, завершивших обучение на II ступени общего среднего образования, – 81 день с 12 июня 2024 г. по 31 августа 2024 г. включительно.

Для учащихся I-II классов (ІІІ классов – для учащихся с особенностями психофизического развития с пятилетним сроком обучения на I ступени общего среднего образования) в ІІІ четверти проводятся дополнительные зимние каникулы с 19 февраля 2024 г. по 25 февраля 2024 г. продолжительностью 7 дней.

свернуть

Деловой стиль одежды

В ходе образовательного процесса во всех видах учреждений общего среднего образования учащиеся І-ХІ классов придерживаются одежды делового стиля. Ношение одежды делового стиля учащимися учреждений общего среднего образования является нормой, которая определяется уставом и правилами внутреннего трудового распорядка учреждения общего среднего образования. В соответствии с пунктом 4 статьи 20 Кодекса Республики Беларусь об образовании учреждение образования обязано обеспечить разработку и принятие правил внутреннего распорядка обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка учреждения образования.
развернуть

Деловой стиль одежды – это строгий выдержанный стиль одежды, предназначенный для посещения учащимися учебных занятий в учреждениях общего среднего образования. Комплект одежды делового стиля должен быть многофункциональным, гигиеничным, удобным и соответствовать современным направлениям моды. Для мальчиков (юношей) в комплект входят пиджак, жилет, брюки, рубашка с короткими и длинными рукавами, галстук. Для девочек (девушек) – пиджак, жилет, юбка, брюки, блузка с короткими и длинными рукавами, сарафан. В зимнее время в комплекты могут входить трикотажные свитер или жилет.

Образцы одежды делового стиля утверждаются Координационным советом по вопросам одежды делового стиля для учащихся учреждений общего среднего образования (постановление Министерства образования Республики Беларусь и Министерства торговли Республики Беларусь от 19 августа 2013 г. № 77/19 «О Координационном совете по вопросам одежды делового стиля для учащихся учреждений общего среднего образования»).

Учащиеся и их законные представители совместно с администрацией учреждения общего среднего образования и педагогическими работниками имеют право выбора модели, цвета и качества тканей, из которых изготовлена одежда делового стиля.

Образцы моделей одежды делового стиля для учащихся учреждений общего среднего образования размещены на портале Министерства образования Республики Беларусь (edu.gov.by / Управление общего среднего образования / Деловой стиль одежды).

 

для просмотра моделей школьной одежды перейдите по ссылке каталога "Школьная одежда" предоставлен на

 

свернуть